Дхамешвара Махадев

dhameshvarХрам Дхамешвары Махадева находится в Навадвипе, недалеко от храма Праудха Майи. Это огромный храм с достаточно большим алтарем. Основным Божеством этого храма является форма Господа Чайтаньи Махапрабху с вытянутыми вперед руками.

Есть три типа Божеств Господа Чайтаньи. У первого типа Божеств руки подняты вверх — это символизирует преданность. Такая форма вдохновляет преданных по всему миру просить Господа о милости. Вторая же форма это когда одна рука поднята вверх, а вторая нет. Это символизирует танец Махапрабху. А третья форма, как в этом храме, изображается с руками вытянутыми вперед. Такая форма указывает на большую милость Господа. Махапрабху как будто просит преданных вернуться к Нему, и приглашает их. Он готов принять всех: «Пожалуйста, идите ко мне, я дам Вам любовь к Кришне!»

Это Божество вырезано из дерева Ним, ему поклонялась супруга Господа Чайтаньи — Вишнуприя, после принятие им саньясы. Она начала поклоняться Ему, когда ей было 16 лет и закончила свое поклонение с последним вздохом, в этом мире. По некоторым источникам говорится, что Вишнуприя прожила до 96 лет. После нее Божеству поклонялся слуга Вишнуприи Вамшивадан Тхакур, которого считает воплощением флейты Кришны. Он принес Божество в этот храм, после того, как Господь Чайтанья ушел в не проявленные игры.

vmahaprabhubariВ этом храме находятся тапочки Господа Гауранги, которые он надевал, во время поклонения на алтаре. Недалеко от  алтаря установлено Божество Гаруды.

В своей «Навадвипа Дхама Махатмье» Шрила Бхактивинода Тхакур рассказывает об этом Божестве:

«Существует очень красивая форма Божества Господа Гауранги, которое принадлежала его супруге Вишнуприи. За которым после ее ухода ухаживали Ситакару брахманы из рода Джаганатха Мишры. Спустя 400 лет после ухода Господа Гауранги, этому Божеству будут поклоняться по очень высокому стандарту.»

В конце 20 века храм был отремонтирован на средства благотворительного фонда Бхактиведанты.

 

Шримати Вишнуприя

Шримати Вишнуприя

Шримати Вишнуприя

«В «Навадвипа-дхама-махатмье» рассказывается история о том, как Господь Рамачандра раскрыл жене тайну Своего грядущего явления в образе Шри Гауранги. При этом он сказал ей: «В разлуке с тобой Я буду поклоняться золотому Божеству Ситы в Айодхье [это случилось после того, как Рама вновь вернулся на престол, а Сита отправилась в изгнание, в ашрам Вальмики Муни]. А ты, в разлуке со Мною [в образе Гауранги] будешь поклоняться Моему Божеству и распространять Мою славу». Шримати Вишнуприя, будучи воплощением Ситы, испытала на себе всю тяжесть этих слов Господа. В настроении разлуки восемьдесят лет она служила Божеству Дхамешвары Махапрабху.»

 

Лочана дас Тхакур в «Чайтанья Мангале» рассказывает об эпизодах, не упоминающихся больше нигде. Он повествует о необычайно трогательном последнем разговоре Господа Гауранги с Вишнуприей Деви в ночь перед тем, как Он принял санньясу:

«Голосом, прерывающимся от волнения, Вишнуприя сказала: «Скажи мне, о Прананатха (Господь моей жизни), верен ли слух, что Ты примешь санньясу и покинешь меня? Потерять общения с Тобой для меня все равно, что покончить с жизнью, выпив яд». Подбирая нежные, сострадательные слова, Шри Гаура Рая сказал: «Вишнуприя, ты дорога Мне как сама жизнь. Не нужно беспокоиться. Пожалуйста, выслушай, что Я хочу тебе сказать, ибо это поможет тебе. Единственная истина в этом мире — это Бхагаван и вайшнавы. Все остальное — иллюзия. Отцы, матери, дети, отношения между женщинами и мужчинами — все это иллюзорно. Кришна — хозяин, истинный муж каждого. Не грусти, не беспокойся: твое имя Вишнуприя. Поэтому исполни истинное предназначение Вишнуприи и всегда думай о Кришне в своем сердце». Затем Шри Гаурасундара явил ей Свою четырехрукую форму, которая помогла Вишнуприе осознать Его положение Абсолюта. Это разрушило в ней страдание и боль. Увиденное, а также наставления Махапрабху, избавили ее от заблуждения. Однако, в уме она продолжала считать Господа своим мужем. Рыдая и упав к стопам Господа Чайтаньи, она сказала: «Я молю Тебя внять моей смиренной просьбе. Ты — дражайший Господь моей жизни, мое единственное богатство. Без Тебя, без служения Тебе, у меня не останется ничего».

Господь Гауранга обнял Вишнуприю взглядом. Он оказал ей милость, сказав следующие слова: «Я буду странствовать повсюду, но куда бы Я ни шел, Я буду оставаться рядом с тобой».

Поняв верховную независимую природу Господа Гауры, Вишнуприя ответила: «Ты должен сделать то, что принесет Тебе счастье, мой Господь. Пусть же никто не станет препятствием Твоей божественной миссии.» (Чайтанья Мангала).

После ухода Шри Нимая Пандита из Надии Вишнуприя стала вести аскетическую жизнь, исполненную преданности. Она стала тонка, как серп месяца перед амавасьей (новолунием). Следуя строгой садхане, она после каждого прочитанного ею круга джапы Харе Кришна откладывала по одному зернышку риса. Вечером Вишнуприя Деви варила эти зерна, предлагала их своему личному Божеству Махапрабху и почитала их. Это великолепное Божество Вишнуприи — Шри Гауранга Махапрабху, известное сегодня как Дхамешвара Махапрабху, находится в городе Навадвипа. Шриман Махапрабху принимает регулярное поклонение и дарует безграничную милость.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031