Шри Вриндавана-Махимамрита

1О Вриндаван! О мать, переполненная любовью, пожалуйста, возьми этого непослушного ребенка к себе на колени, играющего в грязи. Милостиво прости его оскорбления, смой с него грязь, накорми его грудным молоком трансцендентной любви твоих Повелителей и, пожалуйста защити его.

Шри Вриндавана-Махимамрита. Шатака 11.1

 

———————————————-

Этот стих, написанный великим Вайшнавским Святым Шрилой Прабодхананда Сарасвати Тхакуром является обращением к Святая Святых — к земле Вриндавана. Шри Вриндавана Дхама является непосредственным проявлением обители Господа здесь, на Земле. В этом месте действуют совершенно другие законы. Даже деревья растущие там — являются необычными живыми существами. Шри Вриндавана полностью свободна от влияния гун материальной природы. Именно здесь более 5000 лет назад явился Господь Шри Кришна, в семье Нанды махараджа и Яшоды маты, в своей изначальной форме и совершал свои преисполненные блаженства игры.

В Ведических писаниях говорится, что обитель Господа, неотлична от Самого Господа. Именно она дарует прибежище, каждой предавшейся душе. Поэтому все святые искали прибежище именно там, уходя и посвящая свою жизнь полностью служению Верховному Господу. Вся жизнь в этом месте строится вокруг Господа. С самого утра раздаются благоприятные звуки мантр, читаются Священные писания, воспеваются Святые Имена. Здесь невозможно не помнить о Боге — все напоминает о Нем. В этой маленькой деревне более 5000 храмов, в каждом есть алтарь. Атмосфера здесь пропитана любовью и милостью.

Считается, что в материальном мире родительские любовные отношения являются наиболее чистыми и бескорыстными. Конечно с каждым столетием и они оскверняются. Но Шрила Прабодхананда Сарасвати Тхакур описывает чистые отношения родительской любви. И он описывает в каком умонастроении должен находится человек, ищущий прибежища у Святой Дхамы. Автор строк сравнивает себя с ребенком, который после баловства или в страхе бежит к маме, и она прощает его и дает защиту своему сыну.

z_aa529ef8 возьми этого непослушного ребенка к себе на колени, играющего в грязи.  - Грязь в этом стихе сравнивается с материальными устремлениями и объектами, которые уводят от Бога и способствуют деградации. Грязь оскверняет, она закрывает нашу духовную природу толстым слоем желаний препятствующим чистому восприятию окружающего мира…

И в следующих строчках описывается, что она легко сможет смыть эту грязь с нас и дать любовь к Богу. Бог, как антисептик, там где есть он — там нет грязи. Также и в  обители Господа, грязь отпадает сама собой, а если мы держимся за нее, то иногда ее и отдирают, если мы готовы это принять.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031